1. Влияние учебных занятий на функциональное состояние зрительного анализатора /

  2. Гендерные особенности речи /

  3. Изменение английского языка под воздействием интернета /

  4. Искусственный глаз - фантом зрения /

  5. Использование шедевров мировой художественной культуры в рекламе современного города /

  6. Источники доходов подростков в современом обществе /

  7. Минеральные воды России и стран СНГ /

  8. Мутность питьевой воды /

  9. Определения кислотности различных сортов хлеба местных производителей /

  10. Особенности использования фразовых глаголов в английском языке /

  11. Положение российской науки на научной мировой арене /

  12. Симметрия в архитектуре города Красноярска /

  13. Универсиада 2019 в Красноярске. Как изменится город? /

  14. Факторы формирования правовой культуры в информационном обществе ( на примере учащихся IT и ТРИЗ классов лицея № 7) /

  15. Фикрайтерство /

  16. Язык новых технологий /

  17. Робот ПЕРЕВОЗчик /

  18. Мобильный редактор Visual Basic для ОС Android /

  19. Подростковая прокрастинация, или Как не откладывать на потом /

  20. Диалектные особенности языка рассказов В.М. Шукшина /

  21. Изучение степени аккумуляции различных нефтепродуктов травянистыми растениями методом газовой хроматографии /

  22. Система воспитания и образования дочерей в царских семьях России (на примере семьи Николая II Александровича Романова) /

  23. Ряска малая в оперативном мониторинге водной среды /

  24. Устойчивость Клевера ползучего и Лагуруса яйцевидного к тяжелым металлам (на примере свинца и цинка) /


    Межеумова Алина Александровна.
    г. Красноярск, МБОУ СОШ №86, 9 класс.
    «Влияние учебных занятий на функциональное состояние зрительного   анализатора».
    Рруководитель: Королева Ольга Владимировна, учитель биологии.
    Цель работы: изучить влияние учебных занятий на состояние органов зрения у учащихся 7-х классов и дать необходимые рекомендации для школьников по сохранению работы зрительного анализатора в школьных условиях. 
    Методы проведённых исследований: аналитический, эксперимент, сравнительного анализа, прогностический. Основные результаты: анализ недельной и полугодичной динамики основных показателей функционального состояния зрительного анализатора указывает на процессы утомления, как в течении недели, так и в течении целого года. Выявлены причины, способствующие снижению работы зрительного анализатора.

    Леута Кристина Руслановна.
    г. Красноярск, МБОУ СОШ № 19, 8 класс.
    "Гендерные особенности речи".
    Руководитель: Валинец Юлия Шайхулловна, учитель русского языка  и литературы.
    Цель работы – проанализировать речь мужчин и женщин и выяснить, насколько оправданной является гипотеза о существовании двух раздельных подсистем, и, если она подтвердится, - выделить основные характеристики этих подсистем. Что влияет на выбор той или иной формы высказывания, в какой ситуации говорящий старается придать своей речи особый оттенок "женственности" или "мужественности.
    В качестве основных методов исследования приняты описательный и сравнительный, используется также метод анкетирования информантов.
    Основным материалом послужили статистические данные и данные опросов, полученные путем исследований, проведенных в течение последних пятнадцати лет лингвистами.
    В нашей работе мы проверим оправданность основных стереотипов, связанных с понятиями мужской и женской речи, и попытаемся выяснить, в какой степени они достоверны и действенны в разных контекстах и ситуациях.

    Белянина Наталья Александровна.
    г. Красноярск, МАОУ СОШ №32, 11 класс.
    «Изменение английского языка под воздействием интернета».
    Руководитель: Акайкина Надежда Николаевна, учитель английского языка.
    Цель научной работы: рассмотреть и проанализировать основные механизмы взаимовлияния глобальной сети и языка, сопоставив тенденции, четко проявляющиеся в этой области, на материале английского языка. 
    Методы проведенных исследований: анализ и сбор информации. Основные результаты научного исследования (научные, практические): Проанализированы основные тенденции изменения английского языка под влиянием глобальной сети и выявлены новые слова, аббревиатуры и иконические знаки, появившиеся в результате этого влияния. 

    Садовская Наталья Анатольевна.
    г. Красноярск, МБОУ СОШ №19, 10 класс.
    "Искусственный глаз-фантом зрения".
    Руководитель: Журавлев Юрий Филиппович, учитель, технологии.
    Цель научной работы: исследовать возможность использования нанотехнологий для создания экспериментального устройства искусственного зрения («искусственный глаз»). Идея решения в применении туннельного эффекта для создания интегральной микросхемы, которая будет преобразовывать зрительный образ в электрический сигнал аналогично живому организму с последующим воздействием электрическим сигналом на торсионное поля, на физический вакуум и, как следствие, на биополе человека с передачей  информации в затылочную часть мозга.
    Методы проведения исследований - анализ. Основные результаты научного исследования: предложена идея создания экспериментального устройства «искусственный глаз» на основе применения туннельного эффекта  и свойств торсионных полей.

    Потылицина Анастасия Юрьевна.
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия № 8, 10 класс.
    «Использование шедевров мировой художественной культуры в рекламе современного города».
    Руководитель: Елисеева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы.
    Цель: Провести исследование используемых шедевров мировой художественной культуры в рекламе города Красноярска. 
    Использование произведений живописи открывает возможность привлечь большее количество зрителей.  Когда обычный товар или услугу рекламируют, используя шедевры мирового искусства, то на подсознательном уровне создается ассоциация, что объект рекламы является чем-то таким же ценным и достойным внимания. Ведь изначально человек воспринимает информацию визуально, а потом уже осмысливает.

    Коськовецкая Кристина Евгеньевна.
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия № 9, 6 класс.
    «Источники доходов подростков в современом обществе».
    Руководитель: Татаринова Снежана Викторовна, учитель истории и обществознания.
    Цель работы:  
    1. Изучить возможности предпринимательской деятельности подростков;
    2. Рассмотреть все условия, которые могут влиять на экономическую деятельность подростков;
    3. Определить, могут ли подростки самостоятельно себя обеспечивать и удовлетворять свои запросы самостоятельно.
    Методы проведенных исследований: опрос 
    Основные результаты научного исследования: Я узнала о том, что подростки могут быть самостоятельными и самоорганизованными.

    Галас Дарья Валентиновна.
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия № 8, 7 класс.
    «Минеральные воды России и стран СНГ».
    Руководитель: Шкляева Ольга Сергеевна, учитель географии.
    Цель научной работы: сравнить вкусовые качества и лечебные свойства минеральных вод из представленных образцов.
    Задачи: 
    1)  Изучить состав минеральных вод
    2)  Узнать при каких заболеваниях употребляется конкретная минеральная вода
    3)  Узнать, как правильно выбрать минеральную воду соответствующего качества Актуальность моей научной работы:  Минеральная вода является своего рода природным лекарством, созданным самой природой. Оздоравливающее действие минеральной воды на организм человека, ее лечебные свойства известны с глубокой древности. На базе месторождений минеральных вод построены курорты, санатории, здравницы, заводы по разливу минеральных вод. Наконец, минеральные воды пригодны для извлечения из них полезных компонентов и добычи солей.

    Радькова Василина Константиновна.
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия № 9, 7 класс.
    «Мутность питьевой воды».
    Руководитель: Буракова Александра Николаевна, учитель физики.
    Цель работы: выявить качество питьевой воды МБОУ Гимназии № 9 и пригодность её к употреблению, определив мутность воды различными способами, в нескольких питьевых источниках гимназии и сравнить результат с качеством водопроводной воды, пропущенной через угольный фильтр, а также несколькими видами бутылочной питьевой воды, приобретенной в аптеке. 
    Методы исследования: теоретический, эксперимент, наблюдение, статистический. Основные результаты исследования: проведены измерения мутности питьевой воды различных образцов с помощью прибора - турбидиметра, подтверждено качество питьевой воды нашей гимназии, дана оценка мутности питьевой воды качественным методом, проведен сравнительный анализ полученных результатов, различными способами, разработаны рекомендации для учеников по улучшению качества и употреблению воды в гимназии.

    Земскова Анастасия Валерьевна.
    г. Красноярск, МБОУ СОШ № 19, 10 класс.
    «Определение некоторых характеристик качества различных сортов хлеба местного производства».
    Руководитель: Уфимцева Ольга Васильевна, учитель химии.
    Научный руководитель: Халявина Юлия Геннадьевна, старший преподаватель кафедры химии КГПУ имени В.П. Астафьева.
    Цель научной работы: исследовать уровень кислотности, влажности и пористости сортов хлеба местного производства.
    Метод исследования – титриметрический. Из литературных данных следует, что некоторые качественные характеристики хлебных изделий определяются их кислотностью. Обратившись в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, узнали, что за текущий период 2013 г. проведены исследования 275 проб продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации. В результате установлено, что 8 проб (2,9 %) хлеба не отвечали нормативно-технической документации по показателю «кислотность мякиша». Данное количество проб считается недостаточным на миллионный город с разнообразием сортов хлеба. А такие качественные характеристики хлеба, как влажность и пористость, не отслеживаются. Актуальность работы в том, что определен уровень кислотности, влажности и пористости хлеба местного производства. Полученные результаты сравнены со стандартами, сделаны выводы и даны рекомендации.

    Егоров Дмитрий Сергеевич
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия № 9, 7 класс.
    "Особенности использования фразовых глаголов в английском языке".
    Лопатина Людмила Генриховна, учитель английского языка.
    Целью исследовательской работы является исследовать особенности образования и использование фразовых глаголов в различных текстах и их перевода на русский язык. Предметом исследования являются фразовые глаголы, встречающиеся в различных языковых текстах. Несмотря на то, что эта тема является достаточно изученной, у изучающих английский язык очень часто возникают проблемы с переводом и запоминанием фразовых глаголов. 
    В работе использованы следующие методы: сравнительно-сопоставительного анализа, описания,  структурирования и реферирования. В результате нашего исследования было выявлено, что именно фразовые глаголы являются особенностью живой разговорной речи, и именно поэтому они нуждаются в изучении особенностей перевода. Были выявлены проблемы изучения фразовых глаголов и самостоятельно разработаны некоторые рекомендации и подобран сборник упражнений, способствующих наилучшему запоминанию и наиболее адекватному переводу фразовых глаголов, что и является новизной в изучении такой сложной темы.

    Лазарев Захар Павлович.
     г. Красноярск,  МБОУ Гимназия № 9, 8 класс.
    «Положение российской науки на научной мировой арене».
    Руководитель: Степанова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания.
    Цель исследования: определить положение России в мировом научном сообществе на современном этапе её развития.
    Методы проведённых исследований: анализ, социологический опрос. Основные результаты научного исследования: Исследование по изучению положения России в мировом научном сообществе, проведённый опрос, показали, что наука в нашей стране переживает не лучшие времена. Тормозит российскую науку низкий имидж учёных в стране, низкое финансирование, недостаточное внимание к развитию научных способностей у студентов и учеников. Исходя из этого, особое внимание следует уделить разработке различных методик и программ воздействия на общество для повышения интереса к науке, повышения финансирования учёных государством, продвижение отечественных разработок. 

    Луговкина Дарья Сергеевна.
    г. Красноярск, МОУ СОШ №12, 9 класс.
    "Симметрия и асимметрия в архитектуре города Красноярска".
    Руководитель: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики.
    Цель научной работы: исследование архитектурных достопримечательностей города Красноярска на  симметричные, асимметричные и дисимметричные   формы и их гармоничного сочетания при строительстве. 
    Методы проведенных  исследований: геометрический анализ форм зданий  на наличие симметрии, асимметирии, дисимметрии; опросы и беседы с людьми, специалистами в сфере архитектуры, наблюдения; обобщения данных. Основные результаты полученных исследований: выявлены здания-достопримечательности  города Красноярска с различными видами симметрии, асимметрии и дисимметрии, проведен социологический опрос  жителей города,  взяты интервью у архитектора города Бальцер С.В., студентки Института архитектуры и дизайна Шулика Ю. о гармоничном сочетании столь разных зданий по геометрической форме в одном городе.

    Крысина Александра Дмитриевна.
    г. Красноярск, МБОУ Лицей № 28, 10 класс.
    «Универсиада 2019 в Красноярске. Как изменится город?».
    Руководитель: Солдатова Зинаида Михайловна, учитель географии.
    Цель работы: провести исследовательскую работу на тему «Универсиада 2019» и выяснить, как будет проходить подготовка города к универсиаде, что будет построено, какие новые объекты получит город и как их можно будет использовать в будущем, изменится ли престиж города после универсиады, как будут относиться к городу за его пределами и нужна ли универсиада 2019 в Красноярске. 
    Методы проведенных исследований: опрос общественного мнения, анкетирование, статистический, исторический, географический прогноз. Основные результаты: получены ответы на поставленные вопросы. Универсиаде в Красноярске быть.

    Семеновский Андрей Игоревич.
    г. Красноярск, МАОУ Лицей № 7, 10 класс.
    Факторы формирования правовой интернет-культуры в информационном обществе (на примере учащихся IT и ТРИЗ классов лицея № 7).
    Руководитель: Александрова Татьяна Игоревна, учитель истории и обществознания.
    Интернет как глобальная телекоммуникационная сеть наряду с ключевой ролью в техническом прогрессе по мере увеличения массы пользователей стал играть роль социализации.  Вместе с Интернетом возник и новый тип общественных отношений - интернет-отношения, сформировалась новая социальная, этическая и правовая культура.
    Проведенное исследование ставившие своей целью анализ формирования правовой интернет - культуры, учащихся лицея № 7 под влияние разных факторов показало, что влияние на формирование правовой интернет - культуры, учащихся в информационном обществе оказывают в разной степени:
    -  общая правовая культура учащихся;
    - выбранный профиль класса: погруженность в интернет, вовлеченность в правовые отношения в интернете;
    - социально активная позиция учащегося формируемая, в том числе и в системе образования; 
    - опыт вступления в правоотношения или опыт столкновения с правонарушением;
    - сформированное умение получать и преобразовывать правовую информацию, источником, которой на сегодня могут быть информационные ресурсы, находящиеся в Интернет-ресурсы.

    Степаненко Дарья Евгеньевна
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия №9, 8 класс.
    «Фикрайтерство».
    Руководитель: Щетинина Инна Анатольевна, учитель русского языка и литературы.
    Цель научной работы: узнать, какое место занимает фикрайтерство среди подростков, и насколько лояльны к нему взрослые. 
    Методы проведенных исследований: опрос, анализ. Основные результаты научного исследования (научные, практические): В работе рассмотрен такой аспект нового увлечения подростков в интернете, как фанфик (авторское продолжение любимого произведения, если ты не согласен с тем, что оно закончилось). Какое место занимает фикрайтерство среди подростков и насколько готовы принять его взрослые. Может ли получиться из этого новое литературное произведение, жанр или направление. Или это паразитирование на уже созданном и эксплуатирование известных образов, сюжетных ходов и приемов.

    Мачернис Анастасия Витальевна.
    г. Красноярск, МБОУ СОШ №19, 7 класс.
    «Язык новых технологий».
    Руководитель: Лысых Яна Александровна, учитель информатики.
    Цель научной работы: исследование истории возникновения компьютерного сленга и использования его подростками. 
    Методы проведенных исследований: анкетный опрос. Основные результаты научного исследования: нами установлено, что компьютерный сленг – это интересный языковой феномен, который ограничивается социальными, временными и пространственными рамками. Он используется современной молодежью как средство самовыражения, как способ зашифровки собственной речи.

    Козлов Антон Иванович, Королев Максим Вячеславович.
    г. Красноярск, МБОУ ДОД ЦДОД № 4.
    «Робот ПЕРЕВОЗчик».
    Руководитель: Крылова Валентина Леонидовна, педагог дополнительного образования.
    Цель научной работы: Разработать прототип робота, предназначенного для того, чтобы обезопасить и облегчить переход людей преклонного возраста и с ограниченными возможностями через оживленные магистрали. 
    Методы проведенных исследований: изучение, анализ, создание прототипа проекта. Основные результаты научного исследования (научные, практические): изучена обстановка с переходом людей через оживленные городские автомагистрали; проанализированы собранные данные, выделены наиболее незащищённые категории граждан; разработан и собран прототип робота, который предназначен для перевозки людей преклонного возраста и инвалидов через дорогу, используя синхронизацию с пешеходным светофором или на нерегулируемом пешеходном переходе. 

    Ковган Игорь Владимирович.
    г. Красноярск, МБОУ Гимназия № 9, 11 класс.
    «Мобильный редактор Visual Basic для ОС Android».
    Руководитель: Герасимова Светлана Александровна, учитель информатики.
    Цель работы:  Создать мобильную программу, способную редактировать и запускать код на Visual Basic, имеющий GUI редактор. Доказать практичность в использовании данного редактора для ОС Android. Методы проведенных исследований: анализ, проектирование, эксперимент. Основные результаты проведенных исследований (научные, практические): исследованы наиболее популярные существующие приложения для ОС Android, создано новое приложение, аналогов которого не найдено.

    Горбачёв Максим Сергеевич.
    г. Красноярск, МБОУ СОШ № 19, 9 класс.
    «Подростковая прокрастинация, или как не откладывать на потом».
    Руководитель: Иконникова Татьяна Григорьевна, педагог-психолог.
    Цель научной работы: рассмотреть понятие «прокрастинация» как социальную проблему XX века; исследовать и классифицировать понятие, разработать и применить курс реабилитации для людей, страдающих прокрастинацией; разработать план действий в локальном масштабе. 
    Методы проведенных исследований: наблюдение, компьютерное психодиагностическое исследование с помощью методики СМИЛ (авт. Собчик Л. Н.), стандартизированный многофакторный метод исследования личности (подростковый вариант). Основные результаты научного исследования: разработана авторская памятка для детей с просветительско-профилактическим материалом по прокрастинации; разработан курс реабилитации для людей, страдающих прокрастинацией. 

    Каркашенко Алена Олеговна.
    г. Красноярск, МАОУ Лицей №7, 11 класс.
    «Диалектные особенности языка рассказов В.М. Шукшина».
    Руководитель: Калицкая Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы.
    Цель научной работы: Определить место и стилистические функции диалектизмов в рассказах В.М.Шукшина, что в свою очередь, позволит получить более полное представление о языковой личности писателя. 
    Методы проведенных исследований: описательно-аналитический, метод стилистического анализа и метод количественного подсчета. Основные результаты научного исследования: исследована и описана специфика диалектных элементов  в рассказах В.М.Шукшина; структурированы наиболее характерные для писателя диалектные слова; составлена картотека часто употребляемых  В.М.Шукшиным в литературных текстах диалектизмов, в которых отразился родной говор писателя.

    Аторва Анастасия Ивановна, Явися Ульяна Андреевна.
    г. Красноярск, МАОУ Лицей № 7, 10 класс.
    «Изучение степени аккумуляции различных нефтепродуктов травянистыми растениями методом газовой хроматографии».
    Руководитель: Агапченко Вера Александровна, учитель химии.
    Научный руководитель: Аркадьева Милана Радиевна, инженер базовой кафедры химии и технологии природных энергоносителей и углеродных материалов ИНиГ СФУ.
    Цель работы: изучить степень аккумуляции различных нефтепродуктов травянистыми растениями методом газовой хроматографии. 
    Методы проведенных исследований: наблюдение, эксперимент, газовая хроматография. Основные результаты научного исследования (научные, практические): доказано, что травянистые растения не аккумулируют нефтепродукты.

    Гуринова Софья Артемовна.
    г. Красноярск, МАОУ Лицей № 7, 7 класс.
    Система воспитания и образования дочерей в царских семьях России (на примере семьи Николая II Александровича Романова).
    Руководитель: Александрова Татьяна Игоревна, учитель истории.
    Актуальность темы: система воспитания и образования дочерей в царских семьях России (на примере семьи Николая II Александровича Романова) заключается в том, что она несет в себе 
    - во-первых, исторический акцент, когда речь идет об изучении быта, нравов, правил и традиций воспитания, что соответственно объясняет многие поступки участников исторических событий
    - во-вторых, духовно-нравственный акцент, когда в современном обществе все больше внимания обращают на традиционные ценности, поддерживаемые и разделяемые идеалы, в том числе и в системе воспитания.
    Цель работы – исследовать систему воспитания и образования дочерей в царских семьях России (на примере семьи Николая II Александровича Романова) и сформулировать памятку о воспитании дочерей на основе традиций семьи Николая II.

    Мучкин Иван Павлович.
    г. Красноярск, МАОУ СОШ №32, 10 класс.
    «Ряска малая в оперативном контроле токсичности водной среды».
    Научный руководитель Субботин М.А., ассистент Кафедры природопользования СФУ.
    Цель научной работы: поиск параметров состояния и развития ряски малой как объекта для определения токсичности среды.  
    Методы проведенных исследований: экспериментальное исследование, фотографирование, измерение. Основные результаты исследования: выявлены различия морфологического облика ряски малой в зависимости от  разных концентраций меди и ее действия на различных временных промежутках. Дано заключение о целесообразности использования ряски малой для оценки токсичности водной среды с учетом показателей темпов размножения и морфологических параметров растения.

    Пироговский Федор Васильевич.
    г. Красноярск, МАОУ СОШ №32, 10 класс.
    «Устойчивость Клевера ползучего и Лагуруса яйцевидного к тяжелым металлам (на примере свинца и цинка)».
    Научный руководитель Пахарькова Н.В., доцент Кафедры экологии и природопользования СФУ, к.б.н.
    Цель научной работы: изучить устойчивость растений к солям тяжелых металлов (свинца и цинка) на основе анализа их показателей развития и параметров замедленной флуоресценции. 
    Методы проведенных исследований: проращивание образцов растений с добавлением солей свинца, экспериментальное исследование и измерение (флуоресцентный анализ на флуоримете «Фотон-10»). Основные результаты исследования: выявлена разная степень реакции подопытных растений на соли тяжелых металлов: по длине побега, массе, проценту всхожести, в параметрах замедленной и быстрой флуоресценции. Дано заключение о том, что
    растения, произрастающие на почвах с повышенным содержанием свинца и цинка, имеют более высокую скорость метаболизма, что необходимо им для успешного функционирования механизмов, повышающих устойчивость клеток к токсическому действию тяжелых металлов.